В целях дальнейшего совершенствования Системы государственного планирования в Республике Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, а также разработки, реализации и контроля Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны.

Правила
разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и
контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан,
государственных и правительственных программ, стратегических
планов государственных органов, программ развития территорий,
а также разработки, реализации и контроля Прогнозной схемы
территориально-пространственного развития страны

Сноска. Заголовок Правил в редакции Указа Президента РК от 30.11.2015 № 120 (вводится в действие с 01.01.2016).
Сноска. Правила в редакции Указа Президента РК от 17.06.2014 № 840 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

  1. Общие положения
  2. Настоящие Правила разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, а также разработки, реализации и контроля Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны (далее – Правила) разработаны в целях единого и целостного подхода к разработке, реализации, мониторингу, оценке и контролю вышеперечисленных документов.

Сноска. Пункт 1 в редакции Указа Президента РК от 30.11.2015 № 120 (вводится в действие с 01.01.2016).

  1. Стратегический план развития Республики Казахстан, Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны, государственные и правительственные программы (далее – стратегические и программные документы), стратегические планы государственных органов и программы развития территорий представляют собой целостную систему, где необходимость и правомерность разработки документов нижестоящего уровня вытекают из документов, стоящих на уровне выше, а разработка, реализация, мониторинг, оценка и контроль документов, стоящих на уровне выше, осуществляются на основе документов нижестоящих уровней.

Сноска. Пункт 2 в редакции Указа Президента РК от 30.11.2015 № 120 (вводится в действие с 01.01.2016).
1.1. Основные понятия

  1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) целевой индикатор – количественное значение цели, позволяющее измерять уровень ее достижения;

2) показатель результата – количественно измеримый показатель, позволяющий определить уровень решения задачи;

3) Базовый перечень показателей – совокупность унифицированных целевых индикаторов и показателей результатов программ развития территорий, отражающих уровни ключевых направлений развития территорий и являющихся показателями эффективности деятельности местных исполнительных органов;

4) плановый период – период, на который разрабатывается соответствующий документ Системы государственного планирования Республики Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 (далее – Система государственного планирования).

1.2. Основные положения разработки стратегических и программных
документов, стратегических планов государственных органов,
программ развития территорий

  1. Разработкой является процесс анализа, моделирования, формирования видения и определения приоритетов, целевых индикаторов, стратегических целей, задач и путей их достижения, ресурсного обеспечения стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий.
  2. На этапе разработки центральный уполномоченный орган по государственному планированию (далее – уполномоченный орган по государственному планированию) рассматривает представленные для согласования проекты стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий по следующим направлениям:

1) обоснованность разработки документа;

2) соблюдение методологических требований к разработке документа;

3) обоснованность и реалистичность выбранных целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов (промежуточных и конечных);

4) соответствие предлагаемых путей достижения целям и задачам документа;

5) соответствие стратегическим целям и задачам, обозначенным в документе Системы государственного планирования вышестоящего уровня, в целях реализации которого разработан представленный на согласование проект документа;

6) соответствие целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов (промежуточных и конечных) документа планируемым срокам его реализации;

7) обеспеченность финансово-экономическими, материально-техническими, трудовыми ресурсами для реализации документа, правильность планирования ресурсов, необходимых для реализации бюджетных программ;

8) выявление возможных внешних и внутренних рисков и обстоятельств, которые могут помешать достижению целей и задач документа, а также определение мер, которые должны быть предприняты для предупреждения их возникновения, в случае возникновения – для их преодоления либо для корректировки документа.

Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

  1. При разработке стратегических и программных документов должны учитываться положения концепций, которые являлись основой для их разработки.

6-1. При разработке стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, предусматривающих случаи введения регуляторного инструмента и связанных с ним требований или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, предварительно проводится процедура анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.

Результаты анализа регуляторного воздействия размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов.

Сноска. Правила дополнены пунктом 6-1 в соответствии с Указом Президента РК от 30.11.2015 № 120 (вводится в действие с 01.01.2016).

  1. Методологическое сопровождение по разработке стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.

1.3. Основные положения реализации стратегических и программных
документов, стратегических планов государственных органов,
программ развития территорий

  1. Реализацией является процесс достижения заданных целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов (промежуточных и конечных) стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий.
  2. При реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий должны быть обеспечены:

1) согласованность в межведомственном взаимодействии;

2) ориентация на достижение заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;

3) сбалансированность финансовых, трудовых и других ресурсов.

  1. Методологическое сопровождение по реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.
  2. Ответственность за результативность и эффективность реализации:

1) Стратегического плана развития Республики Казахстан на соответствующий десятилетний период, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны возлагается на Правительство Республики Казахстан, государственный орган, ответственный за разработку, государственные органы-соисполнители;

2) государственных программ возлагается на Правительство Республики Казахстан, первых руководителей государственного органа, ответственного за разработку государственной программы, государственных органов-соисполнителей и иных организаций-соисполнителей (государственные предприятия, акционерные общества с государственным участием, включая национальные управляющие холдинги, национальные холдинги и национальные компании);

3) правительственных программ возлагается на первых руководителей государственного органа, ответственного за разработку правительственной программы, государственных органов-соисполнителей и иных организаций-соисполнителей (государственные предприятия, акционерные общества с государственным участием, включая национальные управляющие холдинги, национальные холдинги и национальные компании);

4) стратегических планов государственных органов возлагается на первых руководителей соответствующих государственных органов;

5) программ развития территорий возлагается на акимов соответствующих территорий.

Сноска. Пункт 11 в редакции Указа Президента РК от 30.11.2015 № 120 (вводится в действие с 01.01.2016).
1.4. Основные положения мониторинга стратегических и
программных документов, стратегических планов государственных
органов, программ развития территорий

  1. Мониторингом является сбор, систематизация, анализ и обобщение отчетов и другой информации о ходе реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий.
  2. Мониторинг документов обеспечивает:

1) регулярность получения информации о текущем состоянии реализации соответствующего документа;

2) согласованность действий государственных органов в реализации соответствующего документа;

3) своевременную актуализацию соответствующего документа с учетом меняющихся условий.

  1. Мониторинг документов осуществляется уполномоченными государственными органами, определенными Системой государственного планирования.
  2. Результаты мониторинга реализации документов оформляются в виде отчета о реализации, составляемого государственными органами-разработчиками документов по форме и в порядке, определяемых уполномоченным органом по государственному планированию.

Сноска. Пункт 15 в редакции Указа Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

  1. Отчет о реализации должен содержать в себе:

1) реквизиты документа:

наименование, номер, дата документа;

государственный орган-разработчик и соисполнители;

сроки реализации, в том числе поэтапные;

2) запланированные и фактически достигнутые целевые индикаторы и показатели результатов задач, а также причины их недостижения;

3) информацию о выполненных и невыполненных запланированных мероприятиях и причинах их невыполнения, влиянии невыполненных мероприятий на социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в регионе, стране;

4) информацию об освоении выделенных финансовых средств с разбивкой по источникам финансирования (с указанием объемов и причин неиспользования);

5) анализ взаимодействия различных сторон, участвующих в реализации документа;

6) анализ внешнего воздействия среды на ход реализации документа;

7) информацию о степени решения проблем и задач, на решение которых направлен документ, влияния реализации документа на социально-экономическое развитие страны (данная информация должна быть включена в отчет в год проведения оценки документа);

8) информацию об уровне удовлетворенности благополучателей, в том числе уровне фактического объема предоставленных государственных услуг от запланированных (данная информация должна быть включена в отчет в год проведения оценки документа);

9) сведения о проведенных контрольных мероприятиях, государственном аудите и экспертно-аналитических мероприятиях;

10) выводы и предложения, в том числе предложения по корректировке документа, объемам и источникам финансирования, об изменении действующего законодательства и другие.

В случаях, когда реализация документа связана с реализацией бюджетных инвестиций, государственным органом-разработчиком в отчете о реализации указываются сведения о результатах выездных мероприятий по определению степени выполнения мероприятий по реализации документа.

Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 11.01.2016 № 169 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  1. Отчет о реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий в год проведения их оценки включает информацию, указанную в пункте 16 настоящих Правил, за весь период оценки.
  2. На основе отчета о реализации подготавливается заключение.

В год проведения оценки стратегических и программных документов заключение по мониторингу не формируется.

  1. Заключение должно содержать:

1) реквизиты (наименование, номер, дата акта, которым утверждался стратегический и программный документ, государственный орган, ответственный за разработку, государственные органы-соисполнители и иные организации-соисполнители (государственные предприятия, акционерные общества с государственным участием, включая национальные управляющие холдинги, национальные холдинги и национальные компании), сроки реализации, в том числе по этапам);

2) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, в том числе фактически достигнутые целевые индикаторы и показатели результатов с промежуточными значениями на отчетный период (в случае недостижения промежуточных или конечных значений указать причины недостижения);

3) количество запланированных на отчетный период мероприятий, перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин);

4) анализ факторов, повлиявших на ход реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий;

5) информацию о выделенных и неосвоенных на отчетный период бюджетных и иных финансовых средствах на выполнение мероприятий в разбивке по источникам финансирования;

6) сведения о проведенных контрольных мероприятиях, государственном аудите и экспертно-аналитических мероприятиях;

7) информацию о внесенных ответственным государственным органом-исполнителем изменениях и дополнениях в стратегические и программные документы;

8) информацию о внесении изменений и дополнений в стратегические и программные документы, стратегические планы государственных органов и программы развития территорий по результатам предыдущей оценки;

9) выводы и предложения.

Сноска. Пункт 19 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 30.11.2015 № 120 (вводится в действие с 01.01.2016); от 11.01.2016 № 169 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  1. По результатам мониторинга стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий может осуществляться их корректировка.

При внесении изменений и дополнений в стратегические и программные документы, стратегические планы государственных органов и программы развития территорий соблюдаются требования, установленные настоящими Правилами при их разработке.

  1. Методологическое сопровождение по проведению мониторинга документов осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.
  2. Ответственность за достоверность и полноту результатов проведенного мониторинга стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий возлагается на государственных органов-разработчиков и соответствующих уполномоченных государственных органов, определенных Системой государственного планирования.

Государственные органы-соисполнители несут ответственность за полноту, качество и достоверность информации, предоставляемой в пределах своей компетенции государственным органам-разработчикам документов Системы государственного планирования для использования в процессе мониторинга документов Системы государственного планирования.

1.5. Основные положения оценки стратегических и программных
документов, стратегических планов государственных органов,
программ развития территорий

  1. Оценкой стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий (далее в этом разделе – оценка документов) является инструментом определения степени достижения результативности и эффективности реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий.
  2. Оценка документов проводится на основании: отчета о реализации за весь период оценки, составляемого в соответствии с пунктами 1517 настоящих Правил, статистической информации; контрольных проверок; государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий; оценок неправительственных организаций, научных институтов, международных экспертов и других.

Сноска. Пункт 24 в редакции Указа Президента РК от 11.01.2016 № 169 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  1. На основе документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, подготавливается заключение.
  2. Заключение должно содержать в себе:

1) реквизиты (наименование, номер, дата акта, которым утверждался стратегический и программный документ, государственный орган, ответственный за разработку, государственные органы-соисполнители и иные организации-соисполнители (государственные предприятия, акционерные общества с государственным участием, включая национальные управляющие холдинги, национальные холдинги и национальные компании), сроки реализации, в том числе по этапам);

2) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, в том числе фактически достигнутые целевые индикаторы и показатели результатов с промежуточными значениями на отчетный период (в случае недостижения промежуточных или конечных значений указать его причины);

3) информацию о выполненных и невыполненных (в случае невыполнения указать причины) мероприятиях с указанием выделенных и освоенных за отчетный период бюджетных и иных финансовых средств в разбивке по источникам финансирования;

4) анализ факторов, повлиявших на ход реализации стратегических и программных документов;

5) сведения о проведенных контрольных мероприятиях, государственном аудите и экспертно-аналитических мероприятиях;

6) информацию о внесенных ответственным государственным органом-исполнителем изменениях и дополнениях в стратегические и программные документы;

7) информацию о внесении изменений и дополнений в стратегические и программные документы по результатам предыдущей оценки;

8) выводы о результативности и эффективности хода реализации документа;

9) выводы об уровне организации реализации документа;

10) выводы о степени влияния реализации документа на социально-экономическое развитие страны;

11) рекомендации в зависимости от результатов оценки: о корректировке документа; по улучшению деятельности государственного органа; по объемам и источникам финансирования; об изменении действующего законодательства и другие.

Сноска. Пункт 26 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 30.11.2015 № 120 (вводится в действие с 01.01.2016); от 11.01.2016 № 169 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  1. Методологическое сопровождение по проведению оценки документов осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.
  2. Порядок проведения Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета оценки государственных и правительственных программ и стратегических планов центральных государственных органов, а также ревизионной комиссией оценки программ развития территорий определяется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 28 в редакции Указа Президента РК от 30.11.2015 № 120 (вводится в действие с 01.01.2016).

  1. Ответственность за достоверность и полноту результатов проведенной оценки документов возлагается на государственных органов-разработчиков документов и соответствующих уполномоченных государственных органов, определенных Системой государственного планирования.

1.6. Основные положения контроля стратегических и программных
документов, стратегических планов государственных органов,
программ развития территорий

  1. Контролем является осуществление анализа полноты и своевременности исполнения документов Системы государственного планирования.
  2. Контроль стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий осуществляется (далее в этом разделе – контроль документов) с учетом результатов проведенного мониторинга или оценки.
  3. Контроль документов осуществляется уполномоченными государственными органами, определенными Системой государственного планирования.
  4. Стратегический план развития Республики Казахстан
    2.1. Разработка Стратегического плана развития
    Республики Казахстан
  5. Проект Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий период разрабатывается не позднее девятого года реализации предыдущего Стратегического плана развития страны.

Разработанный проект Стратегического плана развития Республики Казахстан должен соответствовать следующим требованиям:

1) охватывать приоритетные направления развития страны на предстоящий десятилетний период, вытекающие из долгосрочных приоритетов Стратегии развития Казахстана до 2050 года;

2) обеспечивать логическую взаимосвязь между приоритетными направлениями развития страны на предстоящий десятилетний период;

3) основываться на анализе сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в развитии страны, а также на долгосрочном прогнозе социально-экономического развития;

4) излагаться кратко и четко.

  1. Структура Стратегического плана развития Республики Казахстан состоит из следующих разделов:

1) введение;

2) анализ текущей ситуации;

3) анализ глобальных тенденций;

4) видение Республики Казахстан к концу предстоящего десятилетнего периода;

5) приоритетные направления развития страны и стратегические цели развития страны на предстоящий десятилетний период;

6) заключение.

  1. В разделе “Введение” указываются обоснование и необходимость разработки Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий десятилетний период.
  2. В разделе “Анализ текущей ситуации” отражаются:

1) анализ текущего состояния и оценка достигнутого уровня социально-экономического и общественно-политического развития Республики Казахстан к концу текущего десятилетнего периода в рамках анализа ключевых общенациональных показателей развития страны;

2) оценка внутренних факторов (возможностей и угроз), оказывающих влияние на развитие Республики Казахстан в предстоящем десятилетнем периоде.

  1. В разделе “Анализ глобальных тенденций” приводится анализ мировых тенденций, позиций Республики Казахстан в мировой и региональной экономике, а также оценка внешних факторов, оказывающих влияние на развитие страны, с определением внешних вызовов и угроз.
  2. В разделе “Видение Республики Казахстан к концу предстоящего десятилетнего периода” определяются параметры развития страны к концу предстоящего десятилетнего периода, а также приводятся ключевые общенациональные показатели развития страны.
  3. Ключевыми общенациональными показателями развития страны являются основные макроэкономические показатели и показатели развития общественно-политической системы страны, то есть наиболее укрупненные индикаторы, которые характеризуют в целом уровень развития страны (например, ВВП, показатели качества жизни населения).
  4. В разделе “Приоритетные направления развития страны и стратегические цели развития страны на предстоящий десятилетний период” определяются не более пяти-семи приоритетных направлений социально-экономического и общественно-политического развития Республики Казахстан, стратегические цели по каждому из этих направлений на предстоящий десятилетний период, а также общие подходы по достижению этих целей.
  5. С учетом анализа текущей ситуации, ключевых общенациональных показателей развития страны и оценки внутренних и внешних факторов отражаются четкие обоснования необходимости концентрации усилий государства на выбранных приоритетных направлениях развития страны как обязательных (неотъемлемых) условиях достижения видения страны к концу предстоящего десятилетнего периода.
  6. Стратегическими целями определено желаемое будущее состояние отрасли (сферы) государственного управления к концу предстоящего десятилетнего периода, достижение которого обеспечивает реализацию Стратегического плана развития Республики Казахстан.
  7. Выработка стратегических целей развития соответствующей отрасли (сферы) государственного управления на предстоящий десятилетний период осуществляется на основе:

1) обзора текущей ситуации в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления с указанием проблемных вопросов;

2) оценки достижения целевых индикаторов предыдущего десятилетия;

3) анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие отрасли (сферы) государственного управления в предстоящем десятилетнем периоде.

  1. Для формирования стратегических целей в рамках анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие отрасли (сферы) государственного управления в предстоящем десятилетнем периоде, учитываются:

1) внутренние факторы, которые могут способствовать развитию отрасли (сферы) в предстоящем десятилетнем периоде, – сильные стороны;

2) внутренние факторы, сдерживающие развитие отрасли (сферы) и (или) негативно влияющие на ее развитие в предстоящем десятилетнем периоде, – слабые стороны;

3) внешние факторы и благоприятные тенденции глобального или регионального характера, оказывающие положительное влияние на развитие отрасли (сферы), – возможности;

4) внешние факторы и неблагоприятные тенденции глобального или регионального характера, которые могут негативно отразиться на развитии отрасли (сферы), – угрозы.

  1. Каждой стратегической цели должен соответствовать целевой индикатор (промежуточный и конечный) для определения степени ее достижения.
  2. Качественная сторона целевого индикатора должна отражать сущность положительных изменений в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления, которые будут происходить в результате деятельности государства в рамках реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий десятилетний период, а количественная – их измеримую, абсолютную или относительную величину.
  3. Целевые индикаторы должны отвечать следующим требованиям:

1) сопоставимость (возможность сравнения в динамике);

2) простота и ясность (целевые индикаторы должны быть понятными для пользователей);

3) экономичность (наличие достаточных информационных и технических ресурсов для оценки достижения целевых индикаторов);

4) полнота и комплексность (целевые индикаторы должны обеспечивать полную и адекватную характеристику всех аспектов функционирования отрасли (сферы);

5) гибкость, адаптивность (способность целевых индикаторов отражать все изменения на различных этапах развития отрасли (сферы);

6) достижимость и измеримость;

7) наличие промежуточных значений в целях проведения мониторинга и оценки достижения целевых индикаторов;

8) возможность декомпозиции или каскадирования в нижестоящие документы Системы государственного планирования.

Сноска. Пункт 47 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

  1. В разделе “Заключение” приводятся основные выводы по реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий десятилетний период.

48-1. После утверждения Стратегического плана развития Республики Казахстан в двухмесячный срок Правительством Республики Казахстан утверждается Единая база индикаторов, которая содержит перечень индикаторов, их значения, уровень документов, в которых они должны быть отражены, сроки и последовательность их достижения, государственные органы, ответственные за их достижение.

Разработка Единой базы индикаторов осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию параллельно с разработкой Стратегического плана развития Республики Казахстан совместно с заинтересованными государственными органами, неправительственными организациями, общественностью путем создания рабочих групп.

Сноска. Правила дополнены пунктом 48-1 в соответствии с Указом Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
2.2. Реализация Стратегического плана развития
Республики Казахстан

  1. Реализация Стратегического плана развития Республики Казахстан осуществляется посредством реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале.

Сноска. Пункт 49 в редакции Указа Президента РК от 30.11.2015 № 120 (вводится в действие с 01.01.2016).
2.3. Мониторинг Стратегического плана развития
Республики Казахстан

  1. Мониторинг Стратегического плана развития Республики Казахстан проводится уполномоченным органом по государственному планированию путем формирования отчета о реализации на основе информации, представляемой государственными органами.
  2. Мониторинг Стратегического плана развития Республики Казахстан осуществляется один раз в год.
  3. Для проведения мониторинга Стратегического плана развития Республики Казахстан государственные органы, ответственные за достижение целевых индикаторов, в пределах своей компетенции представляют информацию о реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан в уполномоченный орган по государственному планированию до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
  4. Уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации о реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, представляемой государственными органами, формирует отчет о реализации и проект заключения.

В срок до 10 июля года, следующего за отчетным периодом, уполномоченный орган по государственному планированию представляет отчет о реализации и проект заключения по мониторингу Стратегического плана развития Республики Казахстан в Правительство Республики Казахстан, а также размещает отчет о реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан за подписью первого руководителя на веб-портале (за исключением информации секретного характера и для служебного пользования).

Сноска. Пункт 53 в редакции Указа Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

  1. После рассмотрения отчета о реализации и проекта заключения по мониторингу Правительство Республики Казахстан при необходимости дорабатывает проект заключения и представляет заключение вместе с отчетом о реализации в Администрацию Президента Республики Казахстан до 20 июля года, следующего за отчетным периодом.

Сноска. Пункт 54 в редакции Указа Президента РК от 18.02.2015 № 1005 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
2.4. Оценка Стратегического плана развития Республики Казахстан

  1. Оценка Стратегического плана развития Республики Казахстан проводится уполномоченным органом по государственному планированию по истечении пяти лет его реализации на основе документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, путем формирования проекта заключения по оценке.
  2. Оценка Стратегического плана развития Республики Казахстан осуществляется с учетом оценки реализации государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале.

Сноска. Пункт 56 в редакции Указа Президента РК от 30.11.2015 № 120 (вводится в действие с 01.01.2016).

  1. Уполномоченный орган по государственному планированию проект заключения по оценке и отчет о реализации за весь отчетный период представляет в Правительство Республики Казахстан не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом.
  2. После рассмотрения отчета о реализации за весь отчетный период и проекта заключения по оценке Правительство Республики Казахстан при необходимости дорабатывает проект заключения и представляет заключение вместе с отчетом о реализации за весь отчетный период в Администрацию Президента Республики Казахстан не позднее 15 июля года, следующего за отчетным периодом.

2.5. Контроль Стратегического плана развития
Республики Казахстан

  1. Контроль Стратегического плана развития Республики Казахстан осуществляется на основе результатов мониторинга, оценки и проведенных контрольных мероприятий, государственного аудита эффективности по реализации государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале и экспертно-аналитических мероприятий.

Сноска. Пункт 59 в редакции Указа Президента РК от 11.01.2016 № 169 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).