Скачать файл (.doc)                Скачать полную версию (.doc)

Правила
осуществления образовательного мониторинга

  1. Общие положения
  2. Настоящие Правила осуществления образовательного мониторинга (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок осуществления образовательного мониторинга.
    2. В настоящих Правилах используются следующие термины:
    1) образовательный мониторинг – систематическое наблюдение, анализ, оценка и прогноз состояния и динамики изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, сети, а также рейтинговых показателей достижений деятельности организаций образования;
    2) национальный сборник – информационный статистический публичный документ, характеризующий на основании отобранных основных индикаторов и показателей состояние и развитие системы образования по итогам предыдущего года по сведениям административных данных;
    3) национальный доклад – аналитический публичный документ, характеризующий на основании отобранных индикаторов и показателей состояние и развитие системы образования по итогам предыдущего года по данным государственной статистики и административных данных;
    4) качество образования – совокупность показателей, характеризующих систему образования и отражающих степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий функционирования системы образования нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
    3. Образовательный мониторинг проводится в целях информационной поддержки разработки и реализации образовательной политики, обеспечения органов управления образованием актуальной, полной, достоверной и регулярно обновляемой информацией о положении системы образования Республики Казахстан, формирования информационной базы, необходимой для анализа и прогноза развития образования.
  3. Порядок осуществления образовательного мониторинга
  4. Образовательный мониторинг осуществляется на основе комплекса статистических и аналитических оценочных показателей для внешней и внутренней оценки качества системы образования, кроме ведомственной системы образования органов национальной безопасности, в том числе для сравнения с международными индикаторами (Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), ЮНЕСКО). Оценка проводится в соответствии с индикаторами образовательного мониторинга, указанными в приложении к настоящим Правилам.
    5. Проведение образовательного мониторинга предполагает организацию постоянного отслеживания и накопления данных на основе:
    1) официальной статистической информации и административных данных, утвержденных приказом уполномоченного органа и согласованных с Комитетом по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
    2) документов и материалов, полученных в ходе:
    аттестации, аккредитации и лицензирования образовательных организаций;
    повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров;
    ранжирования организаций образования;
    присвоения квалификации обучающимся технического и профессионального, послесреднего образования;
    аналитических и социологических исследований.
    6. Мониторинг имеет трехуровневую иерархическую структуру:
    первый уровень:
    1) Министерство образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство) осуществляет отраслевую координацию организационно-методического и программно-технического обеспечения всех процедур образовательного мониторинга, определяет основные направления и общий анализ итогов образовательного мониторинга, для максимально обоснованных и адекватных требованиям ситуации управленческих решений;
    2) подведомственные организации представляют необходимые сведения по административным данным, участвуют в исследованиях, анализе результатов образовательного мониторинга для принятия решений, входящих в их компетенцию;
    3) проводится областными, городов Астаны, Алматы управлениями образования, а также высшими учебными заведениями, республиканскими организациями среднего, технического и профессионального образования. Областные, городов Астаны, Алматы управления образования принимают решение о проведении мониторинга в своем регионе;
    второй уровень осуществляется районными (городскими) отделами образования;
    третий уровень проводится на уровне организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего (общего среднего, технического и профессионального) и послесреднего образования.
    7. Сведения и отчетность по индикаторам представляются в Министерство ежегодно областными, городов Астаны, Алматы управлениями образования, высшими учебными заведениями, республиканскими организациями образования и подведомственными организациями в соответствии с формами и сроками, предназначенными для сбора административных данных.
    8. Подведение Министерством итогов образовательного мониторинга осуществляется ежегодно:
    1) в виде национального сборника до 1 марта года, следующего за отчетным периодом;
    2) в виде национального доклада о состоянии и развитии системы образования Республики Казахстан до 1 августа года, следующего за отчетным периодом.
    9. Для согласованности функционирования мониторинговых систем уровней создается единая информационная система в виде компьютерной сети, внедряется автоматизированная процедура сбора, передачи и хранения информации.
    10. Субъекты образовательного мониторинга формируют и представляют данные образовательного мониторинга на бумажных носителях и в электронном формате.
    11. К анализу результатов образовательного мониторинга привлекаются работодатели, представители родительской общественности.
Индикаторы Сроки Тематические блоки
42. Динамика численности обучающихся в республике (за последние 5 лет): техническое и профессиональное, высшее и послевузовское образование (МСКО 3,4, 5,6,7,8), человек Январь года, следующего за отчетным годом

 

43. Удельный вес иностранных студентов в общей численности студентов в Казахстане: высшее и послевузовское образование (МСКО 5,6,7,8), %
57. Количество реализуемых программ высшего и послевузовского профессионального образования, единица.