Скачать файл (.doc)

Утверждено приказом

Ректора Академии государственного управления при Президенте

Республики Казахстан

от «30» декабря  2016 г. № 693

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о корпоративном управлении Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан

 

Деятельность Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан (далее – Академия) основывается на принципах академической свободы, интеграции образования, исследовательской деятельности и практики, коллегиальности принятия решений, социальной ответственности и прозрачности.

Настоящее «Положение о корпоративном управлении Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан» (далее – Положение)  разработано в соответствии с Законом  Республики  Казахстан  от  27 июля   2007 года № 319-III “Об образовании”,  Указом Президента Республики Казахстан от 5 июля 2001 года № 648 “О предоставлении особого статуса отдельным государственным высшим учебным заведениям”, Уставом РГКП «Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан».

 

  1. Общие положения

 

1.1. Положение определяет основные принципы, состав, порядок введения и организацию корпоративного управления.

1.2. Корпоративное управление Академии основывается на принципах  законности, транспарентности, подотчетности, вовлеченности, равных правах и равных отношениях, коллективной ответственности, результативности и эффективности.

1.3. Корпоративное управление является коллегиально-совещательной структурой управления, призванной обеспечивать охват всех сфер деятельности Академии. Своевременность и оптимальность принимаемых решений, касающихся вопросов учебно-методической, исследовательской, социальной, общественной, финансово-экономической и хозяйственной деятельности Академии в контексте их практической реализации и продвижения.

1.4. Система корпоративного управления Академии вводится путем формирования  Ученого совета, Управляющего совета,  Академического Совета, Профессорско-преподавательского Сената (далее – Сенат), Совета магистрантов и докторантов, Комитетов по направлениям деятельности, Профсоюзного комитета, Дисциплинарной комиссии.

1.5. Координационный совет, утвержденный приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее – АДГСПК) взаимодействует с Академией.

1.6. Состав Советов, Сената и Комитетов корпоративного управления определяется приказом ректора по согласованию с вице-ректорами на основании  представления из числа сотрудников структурных подразделений, магистрантов и докторантов Академии.

 

  1. Структура корпоративного управления Академии

 

  • Структура корпоративного управления Академии:
  • Координационный совет (АДГСПК);
  • Ученый совет;
  • Управляющий совет;
  • Академический совет;
  • Профессорско-преподавательский Сенат.

2.2. Комитеты, курирующие вопросы учебной и методической деятельности, а также вопросов информатизации:

– Комитет по обеспечению качества;

– Комитет по языковой политике;  

– Совет магистрантов и докторантов;

– Комитет по развитию информационных технологий.

2.3. Комитеты, курирующие вопросы стратегического развития, исследовательской работы и международного партнерства:

Комитет по стратегическому развитию;

Комитет по исследованиям;

Комитет по международному партнерству.

2.4. Комитеты, курирующие административные вопросы и  социальную работу:  

 – Комитет по кадровой  политике;   

 – Комитет по финансам  и  закупкам;

 – Дисциплинарная комиссия;

 – Комитет по внутреннему аудиту;

 – Профсоюзный комитет.

 

  1. Координационный совет.

 

  • Координационный совет, созданный уполномоченным органом (АДГСПК)

является формой взаимодействия с Академией на принципах корпоративного управления.

  • Координационный совет вносит предложения в Академию по совершенствованию процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

 

  1. Ученый совет

 

  • Ученый совет является коллегиальным органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Академии. Положение об Ученом совет и его состав утверждается приказом ректора Академии.
  • Порядок деятельности Ученого совета регулируется настоящим Положением и Положением об Ученом совете. Положение об Ученом совете определяет цели, компетенции, состав, структуру, регламент работы, порядок его избрания, права и обязанности членов Ученого совета.

4.3. Состав Ученого совета избирается сроком на 3 года и состоит из нечетного числа членов в количестве, определяемом ректором Академии.  По мере необходимости в его состав могут вноситься отдельные изменения и дополнения.

4.4. Председателем Ученого совета (далее – председатель) является ректор Академии. Председатель организует работу Ученого совета и обеспечивает его деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Положением об Ученом совете.

4.5. Председатель назначает заместителя председателя. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель.

4.6. В состав Ученого совета могут входить ректор, вице-ректоры, руководители институтов, руководители структурных подразделений, а также представители профессорско-преподавательского состава, общественных организаций и организаций, создаваемых обучающимися Академии.

4.7. Ученый секретарь избирается Ученым советом и отвечает за планирование работы Совета и ее документальное сопровождение, мониторинг исполнения решений совета, организует работу и осуществляет иные функции Ученого совета.

  • Ученый совет может создавать рабочие группы и комиссии.
  • К компетенции Ученого совета относятся:
  • утверждение планов по реализации долгосрочной стратегии развития Академии (стратегические планы и планы развития);
  • утверждение программ обучения и стажировки зарубежного компонента НШГП и других структурных подразделений Академии;
  • утверждение организационной структуры Академии;
  • рассматривает иные вопросы текущей деятельности Академии, определенных Уставом или требующих коллегиального решения.

 

  1. Управляющий совет

 

  • Управляющий совет является исполнительным органом, который осуществляет руководство деятельностью Академии.
  • Деятельность Управляющего совета и проведения его заседаний, а также иные вопросы Управляющего совета, регулируются настоящим Положением, Уставом и внутренними документами Академии.
  • Состав Управляющего совета определяется приказом ректора Академии. В состав могут входить: ректор, вице-ректоры, директора Институтов и Национальной школы государственной политики (далее – НШГП), руководители Центров, Служб и Отделов Академии.
  • Кворум для проведения заседания Управляющего совета составляет не менее половины от общего количества членов Управляющего совета.
  • Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов, от количества присутствующих на заседании членов, если иное не предусмотрено настоящим положением.
  • При равном количестве голосов, голос председателя Управляющего совета является решающим.
  • К компетенции Управляющего совета Академии относятся:
  • разработка и представление на утверждение Ученого совета проектов планов по реализации долгосрочной стратегии развития Академии (стратегических планов и планов развития), а также соответствующих изменений (дополнений), предварительно согласованных с Академическим советом и Комитетом по стратегическому развитию;
  • представление на утверждение годового и среднесрочного бюджетов и иных документов, утверждаемых Уполномоченным органом;
  • утверждение социальной политики Академии.

 

  1. Академический совет

 

  • Академический совет является консультативно-совещательным органом по учебно-методической деятельности Академии.
  • Академический совет осуществляет формирование политики по учебно-методическим вопросам, касающимся обучения, обеспечения качества в соответствии с настоящим Положением, Положением об Академическом совете и внутренними документами Академии.
  • Вице-ректор по учебной работе и информационным технологиям организует работу Академического совета, ведет его заседания, а также осуществляет иные функции, определенные настоящим Положением, Положением об Академическом совете и внутренними документами Академии.
  • Структура, компетенция, принятие решений определяются настоящим Положением, Положением об Академическом совете и внутренними документами Академии.
  • К компетенции Академического совета относятся:
  • предварительное рассмотрение правил по приему (зачислению) и завершению обучения;
  • предварительное рассмотрение учебных программ и документов по созданию, совершенствованию системы обеспечения качества Академии и осуществление контроля над ее реализацией;
  • рассмотрение и рекомендация к утверждению внутренних документов Академии, касающихся учебного процесса;
    • Кворум для проведения заседания составляет не менее половины от общего

количества членов Академического совета;

  • Предложение, получившее большинство голосов присутствующих на заседани

заседании совета, считается принятым. Голоса воздержавшихся не учитываются при подсчете количества голосов, необходимых для принятия решения Академического совета.

  • При равном количестве голосов, голос председателя Академического совета является решающим.

 

  1. Комитет по исследованиям

 

  • Комитет по исследованиям осуществляет формирование политики Академии по вопросам, имеющим отношение к прикладным исследованиям в соответствии с настоящим Положением и внутренними документами Академии.
  • Вице-ректор по стратегическому развитию, исследовательской работе и международному партнерству является членом Комитета по исследованиям с правом голоса и его председателем. Вице-ректор  организует работу Комитета по исследованиям, ведет его заседания, а также осуществляет иные функции, определенные настоящим Положение и внутренними документами Академии.
  • Структура, компетенция, принятие решений Комитета по исследованиям определяются настоящим Положением и внутренними документами Академии.
  • К компетенции Комитета по исследованиям относятся:
  • экспертиза и поддержка исследовательской работы Академии, рассмотрения результатов исследований; ведения соответствующей отчетности;
  • осуществление иных действий, связанных с исследовательской деятельностью, в соответствии с настоящим положением и внутренними документами Академии.

7.5. Кворум для проведения заседания составляет не менее половины от общего количества членов Комитета по исследованиям.

7.6. Предложение, получившее большинство голосов присутствующих на заседании, считается принятым Комитетом по исследованиям. Голоса воздержавшихся не учитываются при подсчете количества голосов, необходимых для принятия решения Комитета по исследованиям.

7.7. При равном количестве голосов, голос председателя Комитета по исследованиям является решающим.

 

  1. Профессорско-преподавательский Сенат
    • Профессорско-преподавательский Сенат (далее – Сенат) представляет интересы профессорско-преподавательского состава Академии в соответствии с принципами коллегиального и общего академического управления.
    • Сенат является консультативно-совещательным органом и состоит из членов профессорско-преподавательского состава, избранных от каждого Института, НШГП или другого подразделения Академии, участвующих в организации преподавательской деятельности.
    • Руководящие должности Сената избираются из числа действующих членов Сената.
    •  Требования к членам, сроки их полномочий, порядок принятия решений, правила последующего избрания в Сенат и на его руководящие должности, утверждается Сенатом.

 

  1. Комитеты Академии

 

9.1. Комитеты Академии являются консультативно-совещательными органами. Комитетами Академии являются Комитет по обеспечению качества; Комитет по языковой политике;  Комитет по развитию информационных технологий; Комитет по стратегическому развитию; Комитет по исследованиям; Комитет по международному партнерству; Комитет по кадровой  политике;   Комитет по финансам  и   закупкам; Комитет по внутреннему аудиту.

9.2. В состав комитетов входят представители от Институтов, НШГП и иных структурных подразделений Академии.

9.3. Состав комитетов и его председатель утверждаются ректором по согласованию с вице-ректорами Академии.

 

  1. Совет магистрантов и докторантов

 

10.1. Совет магистрантов и докторантов является консультативно-совещательным органом.

10.2. По рекомендации Институтов и НШГП избирается председатель Совета магистрантов и докторантов. Состав Совета магистрантов и докторантов избирается из числа обучающихся по программам послевузовского образования Академии.

10.3. Положение о Совете магистрантов и докторантов Академии утверждается на Ученом совета.

 

  1. Профсоюзный комитет

 

11.1.Профсоюзный комитет представляет интересы профессорско-преподавательского состава, сотрудников Академии в соответствии с принципами коллегиального и общего академического управления.

11.2.Профсоюзный комитет является независимым консультативно-совещательным органом и состоит из членов профессорско-преподавательского состава и сотрудников, избранных от каждого структурного подразделения Академии.

11.3. Состав Профсоюзного комитета избирается из числа действующих членов Профсоюзного комитета.

 

  1. Дисциплинарная комиссия

 

  • Дисциплинарная комиссия Академии является консультативно-совещательным органом, рассматривающим вопросы укрепления трудовой дисциплины Академии.
  • Рабочим органом Дисциплинарной комиссии является служба управления персоналом, которая осуществляет информационно-аналитическое, организационное и иное обеспечение деятельности Дисциплинарной комиссии.
  • Состав Дисциплинарной комиссии формируется из числа руководящего состава работников Академии и утверждается приказом Ректора Академии.

 

 

  1. Заключительные положения

 

  • Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение, в том числе при изложении его в новой редакции, вносятся по решению Ученого совета.

 

Рекомендовано Решением Ученого совета Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан  протокол 2 от «14» октября 2016 г.

 

 

 

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

  Наименование должности Ф.И.О. Подпись Дата
Согласовано Вице-ректор по административным вопросам и социальной работе Е. Дусипов    
Вице-ректор по учебной работе и информационным технологиям А. Ахметов    
Вице-ректор по стратегическому развитию, исследовательской  работе и международному партнерству А. Кошербаева    
И.о. руководителя Отдела юридического обеспечения и гос. закупок Г.Тлемисова    
Внесено Ученый секретарь Академии Г. Искакова