Скачать файл (.doc)

 Утверждено

приказом ректора

от 30 января 2012 г.

№ 01-04/13

 

 

 

 

Регламент

подготовки, отбора рукописей, рецензирования

и выпуска изданий Академии государственного управления

при Президенте Республики Казахстан

 

 

  1. Общие положения

В Академии для обеспечения учебной, научной и исследовательской деятельности выпускается учебная, учебно-методическая, методическая; научная, научно-информационная и справочная литература и иные виды изданий.

  1. Регламент подготовки, отбора рукописей, рецензирования и выпуска изданий Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан (далее – Регламент) является основным документом, регламентирующим процедуру допечатной и печатной подготовки рукописи, включая порядок ее подготовки, отбора, рецензирования и выпуска изданий в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан (далее – Академия), а также рецензирования рукописей статей для опубликования в журнале «Государственное управление и государственная служба» и научных сборниках Академии.
  2. Под рукописью в регламенте понимается подлинник или копия авторского текста (статьи или книги), сделанные не типографским способом. Под изданием в регламенте понимается «документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения» (согласно ГОСТу 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», принятому Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол № 23 от 22 мая 2003 г.).
  3. Издание материалов сторонних юридических лиц и выполнение частных заказов физических лиц осуществляется на коммерческой основе.
  4. Объем издаваемых работ не должен превышать допустимый предел, установленный Ученым советом (далее – УС) (для учебной литературы – не более 10 п. л., для монографий – не более 20 п. л.).
  5. При рекомендации рукописи к изданию обязательно учитывается возможность ее распространения и круг читателей.
  6. Публикация должна содержать результаты законченных исследований или их этапа.

 

  1. Планирование редакционно-издательской деятельности
  2. Планирование издания учебной, учебно-методической и научной литературы на каждый календарный год осуществляется Научно-методическим советом (далее – НМС), исходя из необходимости обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской работы в Академии, анализа фонда библиотеки.
  3. Структурные подразделения Академии подают годовые заявки на включение в план изданий будущего календарного года по форме, согласно Приложению № 1 к настоящему регламенту, в Редакционную службу (далее – РС) до 20 сентября текущего года.
  4. РС и Издательская служба (далее – ИС) обязаны оказывать структурным подразделениям Академии предварительную консультативную помощь в оформлении заявок.
  5. РС составляет свод заявок структурных подразделений, согласованный с ИС, и в срок до 1 октября текущего года подготавливает проект годового издательского тематического плана (далее – ГИТП). РС в срок до 15 октября текущего года представляет на рассмотрение НМС проект свода ГИТП.
  6. Проект ГИТП размещается на портале Академии для открытого обсуждения ППС и сотрудниками.
  7. На заседаниях НМС рассматривается содержание и соответствие издаваемой рукописи потребностям учебных программ дисциплин. Особое внимание обращается на актуальность, научность и профессиональную направленность, апробированность отобранного материала, а также соответствие запланированному виду издания (учебник, учебное пособие, монография и т. п.).
  8. На основании решения НМС при необходимости РС дорабатывает, согласовывает с руководителями структурных подразделений и вносит окончательный проект ГИТП для утверждения на УС.
  9. Решение УС об утверждении ГИТП принимается в срок не позднее конца октября.
  10. Текст утвержденного ГИТП размещается на сайте Академии на странице «Наука».

 

  1. Процесс подготовки рукописи
  2. Рукопись должна предварительно в обязательном порядке пройти следующие этапы подготовки:
    • Обсуждение на заседании кафедры:

а) заключение кафедры, подписанное заведующим кафедрой, должно содержать сведения о востребованности издания, целесообразности работы; о соответствии материала рукописи учебным программам дисциплин; а также указание степени обеспеченности обучающихся литературой по данной специальности;

б) кафедрой назначаются внутренний и внешний рецензенты (ученая степень которых должна быть не ниже авторов рецензируемой рукописи) и, в случае необходимости, ответственный редактор или ответственный за выпуск.

Порядок рецензирования рукописей статей изложен в разделе 6 настоящего регламента.

  • Обсуждение на заседании директората

По итогам обсуждения выносится рекомендация о включении рукописи в годовой план издания Академии, согласно пункту 8 настоящего регламента.

3) Доработка рукописи автором

Доработка рукописи на основании замечаний и рекомендаций рецензентов проводится автором в обязательном порядке.

  • Редактирование рукописи Редакционной службой

Редактирование рукописи проводится согласно утвержденному Положению о РС. После внесения отмеченных редакторских исправлений в бумажный и электронный варианты и устранения замечаний редактора автор передает в РС доработанную рукопись в электронном и распечатанном виде, а также оригинал авторского варианта рукописи с редакторскими пометами.

Редактором проводится сверка внесенных исправлений, завершающий процесс редактирования и форматирования текста в электронном и бумажном виде. По окончании данного этапа рукопись сдается по акту автору.

5) Обсуждение на заседаний НМС

а) рукопись рассматривается на заседании НМС только при наличии положительных заключений кафедры и директората, двух рецензий, и после завершения процесса редактирования РС. На заседании НМС назначается эксперт, который на последующем заседании должен представить экспертное заключение о рукописи;

б) НМС создает банк данных внутренних и внешних рецензентов по основным направлениям научной деятельности Академии;

в) решение о передаче рукописи на внешнее рецензирование принимается на заседании НМС;

г) секретарь НМС принимает от автора отредактированную рукопись и вносит в повестку дня заседаний НМС для определения эксперта и передает рукопись на рецензирование эксперту НМС;

д) эксперт НМС рецензирует рукопись согласно требованиям к рецензиям в соответствии с Приложением № 2 к настоящему регламенту;

е) для рецензирования автором рукопись предоставляется эксперту на бумажном носителе и, при необходимости, в электронном виде. Эксперт должен также ознакомиться с рецензиями и решениями кафедры и директората.

6) Рассмотрение рукописи на заседании НМС

а) после прохождения вышеуказанных этапов следует рассмотрение рукописи на заседании НМС, на котором автор представляет свою работу, обосновывая ее актуальность, необходимость издания, возможность применения в образовательном процессе Академии;

б) заслушивается оценка эксперта НМС, а также заключение членов НМС;

в) при возникновении неоднозначного мнения членов НМС может назначаться внешнее (закрытое) рецензирование;

г) автор дорабатывает рукопись согласно рекомендациям НМС;

д) автор согласовывает доработанную рукопись с редактором РС и подготавливает окончательный вариант к рассмотрению на УС.

7) Рассмотрение рукописи на УС

Рукопись рассматривается на УС, по итогам заседания которого принимается решение о рекомендации рукописи к изданию (либо о рекомендации к доработке рукописи).

При наличии положительного заключения окончательный вариант рукописи в электронном и бумажном виде РС передается в ИС в течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения УС – при отсутствии замечаний, либо в течение 10 (десяти) рабочих дней – при необходимости доработки автором рукописи по рекомендациям УС.

 

  1. Процесс выпуска изданий
  2. Рукопись, прошедшая этап допечатной подготовки и редактирования, описанный в разделе 3 настоящего Регламента, передается РС в ИС.

Руководитель структурного подразделения, сотрудником которого является автор рукописи, заполняет заявку по форме согласно Приложению № 3 к настоящему регламенту.

Рукопись должна соответствовать установленным Академией издательским требованиям к материалам, передаваемым на верстку.

  1. В ИС передаются рукопись в электронном и бумажном виде, выписка из протокола заседания УС с рекомендацией к изданию, заявка, акт передачи РС по установленной форме.
  2. Автор, передающий рукопись в ИС, заключает с Академией авторский договор.
  3. ИС осуществляет верстку книги, подготовку оригинал-макета в срок до 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления в производство (в зависимости от объема текста, количества шрифтовых и нешрифтовых выделений, таблиц, иллюстраций).
  4. Информацию о принятых у авторов рукописях ИС по окончанию размещает на портале Академии на странице «Наука» и обновляет по мере продвижения процесса подготовки издания.
  5. После завершения верстки ИС распечатывает корректурный оттиск, который передается на вычитку редактору в РС и автору в одном экземпляре для внесения правок в оригинал-макет.
  6. РС вычитывает корректурный оттиск в срок до 5 (пяти) рабочих дней. После вычитки корректура передается в ИС для внесения правок в оригинал-макет в срок до 5 (пяти) рабочих дней.
  7. ИС подготавливает при необходимости второй корректурный оттиск, который передается РС для сверки внесенных исправлений. При наличии правок во втором корректурном оттиске он возвращается в ИС для внесения необходимых корректур.
  8. После внесения корректурных исправлений ИС выпускает сигнальный экземпляр издания, который визируется автором и подписывается руководителем РС для выпуска в тираж.

 

  1. Процедура рецензирования и отбора статей и материалов для публикации в изданиях Академии
  2. Статьи магистрантов, докторантов, обучающихся в Академии и в высших учебных заведениях Республики Казахстан, а также из других стран, помимо рецензии должны иметь отзыв научного руководителя. Статьи принимаются к рассмотрению при условии их соответствия рекомендациям к авторским оригиналам статей (материалов), размещенным на Интернет-ресурсе Академии (http://pa-academy.kz/ru/AboutUs/Journal.aspx).
  3. При отборе и рассмотрении статей и материалов для публикации в журнале «Государственное управление и государственная служба» и в сборниках Академии допускается трехуровневая система рецензирования:

1) открытое рецензирование статьи, доклада. Принимаются рецензии внутренних и внешних рецензентов;

2) закрытое рецензирование членом редакционной коллегии печатного издания Академии. Рецензент назначается на заседании редакционной коллегии журнала или сборника по заданию главного редактора;

3) закрытое рецензирование на основе коммерческого договора Академии с внешним (скрытым) экспертом.

  1. Главный редактор журнала/сборника Академии или его заместитель направляет письмо внешнему рецензенту. К письму прилагается статья (без указания автора).
  2. Рецензентом должен быть специалист соответствующего научного профиля, имеющий ученую степень доктора или кандидата наук или академическую степень доктора PhD или доктора по профилю.
  3. Подпись внешнего рецензента заверяется соответствующей кадровой службой. Подпись рецензента – сотрудника Академии заверяется в Службе управления персоналом Академии.
  4. Рецензия носит закрытый характер: данные об авторе не сообщаются проводящим экспертную оценку членам редакционной коллегии и приглашенным внешним рецензентам.

Рецензия предоставляется автору статьи по его письменному запросу без подписи и указания фамилии, должности, места работы рецензента.

  1. Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению. Рецензентам не разрешается делать копии рукописей для своих нужд.
  2. Нарушение конфиденциальности возможно только в случае заявления рецензента о недостоверности или фальсификации материалов, изложенных в рукописи.
  3. Рецензент рассматривает направленную статью в течение 2 (двух) недель с момента получения и направляет в Академию по электронной почте, с досылом по почте рецензию или мотивированный отказ от рецензирования.
  4. Оценка рукописи основывается на решении заседаний кафедр и поступающих рецензий ведущих ученых и специалистов.
  5. По результатам рецензирования рецензент дает один из трех вариантов заключения:

а) рекомендовать статью к опубликованию;

б) рекомендовать к опубликованию после доработки с учетом замечаний;

в) не рекомендовать статью к опубликованию.

  1. Если рецензент рекомендует статью к опубликованию после доработки с учетом замечаний или не рекомендует статью к опубликованию, в рецензии должны быть указаны причины такого решения.
  2. Редакционная коллегия в случае получения неинформативной, неаргументированной рецензии, в том числе подмены анализа статьи общими комментариями, имеет право направлять публикацию на повторное закрытое рецензирование.
  3. После получения рецензий редакционной коллегией рассматривается вопрос о поступивших статьях и принимает окончательное решение на основе оценки рецензий об опубликовании или отказе в опубликовании статей.
  4. Наличие положительных рецензий не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о целесообразности публикации принимает редакционная коллегия журнала или сборника.
  5. Процедура принятия решения о возможности публикации представляет собой голосование членов редакционной коллегии журнала или сборника путем открытого/закрытого голосования, заполнения опросного листа по форме согласно Приложению № 4 к настоящему регламенту.

Мнение скрытого внешнего рецензента заслушивается на заседании редакционной коллегии. Решение принимается большинством голосов. При равенстве количества голосов голос главного редактора журнала или сборника является решающим.

  1. Редакционная коллегия журнала или сборника при наличии в публикации существенной доли критических замечаний рецензента и при этом общей положительной рекомендации может отнести материал к разряду полемичных и печатать его в порядке научной дискуссии, что должно быть отражено в аннотации к изданию.
  2. На основе принятого решения автору (авторам) по электронной почте направляется письмо, в котором дается общая оценка статьи и принятое решение.
  3. Оригиналы рецензий статей хранятся в РС, рецензий на непериодические издания – у ученого секретаря Академии.